ЗАКИСЬ АЗОТА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Использование закиси азота (N2O) как средства для улучшения технических характеристик, было отмечено ещё во Второй мировой войне, где оно использовалось, для того, чтобы дать авиации союзников возможность улучшения ситуации при "критическом положении" самолета, как в скорости полёта, так и в высотных показателях. Однако, с появлением реактивного двигателя в конце Второй Мировой Войны, интерес правительств к поршневым самолетам уменьшился, и по большому счёту, исследования возможностей закиси азота были отложены.

Предпринимались попытки использования закиси азота в гоночных автомобилях в течение нескольких следующих десятилетий, но, поскольку это была закрытая отрасль исследований, не слишком много людей знало о ее существовании.

Наконец, в 1970-х, исследования возможностей закиси азота "достали с полок". Это была горячая тема для разговоров. Особенно, поскольку многие предприниматели представили на рынок системы, которые в лучшем случае были крайне нестабильны. Это как раз было то время, когда несколько успешных автомобильных техников и гонщиков, таких как Mike Thermos и Dale Vaznaian заметили, что исследования закиси азота имеют право на существование.

В 1978 Mike и Dale зарегистрировали "Nitrous Oxide Systems, Inc", и тем самым остались в истории. Они не изобретали закись азота - они просто усовершенствовали ее использование и подняли его до доминирующих позиций в отрасли автомобильных технологий.

Первые годы компании прошли в демонстрации того, что закись азота была эффективной, безопасной и надежной формой улучшения характеристик. NOS были всегда известны детальными инженерными исследованиями каждого проекта, использовали только лучшие качественные материалы и производили легко устанавливаемые комплекты. С публикациями таких изданий как Hot Rod, Car Craft и Popular Hot Rodding в числе других, которые знакомили читателей с всесторонними техническими особенностями систем NOS, начала распространяться информация о системах закиси азота.

Основной причиной роста популярности систем закиси азота были результаты гоночных соревнований класса Pro Mod. Пионеры гонок, такие как Charles Carpenter, Bill Kuhlmann и Robby Vandergriff взбудоражили интерес гоночных фанатов своими результатами, показанными на автомобилях со стандартной комплектацией. На всех машинах, показавших рекордный результат, были установлены системы NOS.

Сегодня, с более чем двадцатилетним опытом создания систем закиси азота для гонок и для обычного уличного использования, NOS остаются лидирующим производителем в данной отрасли. Большой успех компании является результатом постоянного стремления к дальнейшему совершенствованию. Другой ключевой фактор - отношения, которые NOS поддерживает с ведущими гонщиками и профессиональными автопроизводителями. Их вклад служит тому, что компания играет лидирующую роль в развитии технологии закиси азота.

Типы систем закиси азота.

Существует три типа систем закиси азота: "сухие", "мокрые" и системы прямого впрыска.

Принцип работы "сухой" системы заключается в подаче в двигатель только закиси азота. Необходимое топливо подается через штатные форсунки. Это самая простая система в установке.

Второй тип - "мокрые" системы закиси азота. В этом случае через одну форсунку подается и топливо и закись азота. Мокрая система подходит для карбюраторных двигателей, двигателей с электронной системой впрыска и для двигателей с наддувом.

Третий тип - система прямого впрыска. Как следует из названия, топливно-азотистая смесь впрыскивается в каждый цилиндр. В данных системах используется либо форсунки Fogger либо проставки под штатные форсунки NOSzle.

 

В 2002 году NOS представили системы NOSzle для автомобилей EFI. Этот проект произвел революцию в производстве систем закиси азота.

Система прямого впрыска NOSzle

75-300* л.с. (регулируемая)

Новая система прямого впрыска "NOSzleTM" добавляет до 300 л.с.! Новые системы NOSzleTM представляют собой наиболее совершенные, запатентованные разработки, улучшающиеся в течении многих лет. Новая система прямого впрыска NOSzleTM позволяет точно дозировать количество топлива/закиси азота и увеличить мощность без модификации впускного коллектора. Принцип действия системы NOSzleTM в том, что доставка топливно-азотистой смеси происходит через проставки, которые устанавливаются под штатные форсунки. Для достижения высоких характеристик двигателей с электронной системой впрыска топлива система NOSzleTM является оптимальной. Как и все системы NOS система NOSzleTM полностью готова к установке. Она включает в себя 10-ти фунтовый баллон, соленоиды закиси азота и топлива, кронштейны и другое оборудование, необходимое для установки. В системах NOS используются последние разработки в технологии закиси азота, а с новой технологией NOSzleTM мы перешли на новый качественный уровень.

НОМЕР ПО КАТАЛОГУ ПРИМЕНЕНИЕ Л.С.

08004NOS MPFI NOSzle (universal 4-cylinder kit) 50-125

08006NOS MPFI NOSzle (universal 6-cylinder kit) 75-200

08008NOS MPFI NOSzle (universal 8-cylinder kit) 100-300

08100NOS* MPFI NOSzle 4.6 Mustang SOHC (2V) 100-300

08001NOS MPFI NOSzle (individual part sale) 100-300

08009NOS Keihein Injector Adapter Kit

Входя в следующее тысячелетие, NOS также определяет стиль жизни ... стиль жизни, определенный фильмом "Форсаж" (The Fast and the Furious). Этот фильм был блокбастером лета 2001 года, и сделал NOS именем, известным каждому.

NOS предоставляет своим клиентам наиболее полный выбор систем закиси азота и лучших специалистов технической поддержки. NOS намерены наращивать свой успех, оставаясь абсолютным лидером в области технологий закиси азота.

С 2003 у компании Holley, которая выпускает системы под торговой маркой NOS, появился дистрибьютор в России - компания CarSoft Tuning!

 

Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по установке и использованию закиси азота на автомобилях.

1. Влияет Закись Азота на ресурс двигателя?

Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателя.

2. Могу я установить Нитрос на мой стандартный мотор?

Да. NOS (и другие компании) производят системы для применения, практически, на любом стандартном двигателе. Главное выбрать правильный комплект для данного двигателя. 4-х цилиндровые двигателей позволяют получить дополнительные 40-60 л.с., 6 цилиндровые двигатели позволяют получить прибавку в диапазоне 75-100 л.с., small block V8 - до 140 л.с., big block V8 - 200 л.с. Эта рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки. 

3. Какие существую правила доработки двигателя для установки мощных систем впрыска закиси азота?

Первое правило, которое существует - замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных из-за возросших нагрузой на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить колен-вал и настроить систему зажигания. Также необходимо использовать качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка более мощного топливного насоса и более холодных свечей зажигания. 

4. Как работает Закись Азота?

Закись Азота (N2O) состоит из 2-х частей азота и одной части кислорода (36 %). В процессе сгорания, происходящим в двигателе, при высокой температуре, закись азота распадается и высвобождается кислород. Этот дополнительный кислород позволяя сжечь больше топлива, а следовательно создает дополнительную мощность. Азот действует как демпфер, сглаживая увеличенное давление в цилиндрах, помогая управлять процессом сгорания. Азот также имеет огромный эффект "межохлаждения", сокращая температурные нагрузки от 60 до 75 градусов F.  

5. На чем основываются заявления о надежности и мощности систем NOS?

Nitrous Oxide Systems содержит исследовательский центр и лабораторию для испытания систем. Кроме этого, NOS активно принимает участие во многих соревнованиях; работает в сотрудничестве с известными гонщиками, что дает возможность разрабатывать наиболее мощные и надежные системы закиси азота в мире. 

6. Каких показателей я могу добиться от установки системы впрыска Закиси Азота?

Для большинства автомобилей уменьшится время прохождения дистанции в 1/4 мили на 1-3 полных секунды, при этом достигается большая на 10-15 миль в час скорость на финиш . Естественно нужно учитывать, что на конечный результат влияют множество факторов, вес вашего автомобиля, размер шины и т.д.  

7. На сколько хватает баллона?

Это в значительной степени зависит от типа системы и используемой форсунки. Например на системе в 125 л/с стандартной 10 фунтового баллона хватит на 7 - 10 заездов на 1/4 мили. На системе в 250 л/с от 3 до 5 заездов на 1/4 мили.  

8. Как долго я могу держать кнопку включенной?

Вы можете удерживать кнопку (тумблер) пока газ не закончится. Однако мы рекомендуем активировать систему не более чем не 10-13 секунд. 

9. Когда лучше использовать Нитрос?

Система NOS активизируется только при полностью открытом дросселе. Рекомендуется использовать систему при оборотах свыше 2500 об./мин. 

10. Необходимо ли переделывать карбюратор при установке системы?

Нет, карбюратор не нуждается ни в каких переделках. 

11. Действительно ли закись азота огнеопасна?

Нет. Закись Азота сама по себе невоспламеняющаяся.  

12. Может ли закись Азота стать причиной детонации?

Непосредственно закись нет. Причиной детонации может стать недостаточное количество топлива поступающего в камеру сгорания или бензин со слишком низким октановым числом. Слишком раннее зажигание так же может стать причиной детонации. Вообще, большинство комплектов NOS, разработанных для стандартных двигателей, будут работать на 92 бензине и с минимальным уменьшением времени воспламенения. На гоночных машинах с высокой степенью сжатия должен использоваться более высокооктановый бензин.  

13. Можно ли заправлять баллоны медицинской закисью азота?

Можно, но только заправляя её на специализированных станциях заправки NOS. 

14. Можно ли использовать нестандартный ЧИП (чип- тюнинг) совместно с системой NOS?

Только, если ЧИП был разработан специально для использования с закисью азота. Большинство чипов для увеличения мощности использует более раннее зажигание. Это может привести к детонации. Вы должны уточнить это у производителя ЧИПа перед тем как использовать его вместе с Нитросом. Существуют производители (например Hypertech), которые делают ЧИПы специально предназначенные для использования с системами закиси азота.  

15. Правда ли, что закись азота поднимает давления и температуру в цилиндрах?

Да это так. Это происходит из-за способности сжечь большее количество топлива. За счет этого закись азота и увеличивает мощность.  

16. Стоит ли охлаждать баллон?

Нет. Холод понижает давление в баллоне и, следовательно, уменьшится количество газа поступившего в двигатель, что приведет к потере мощности. Для оптимальных условий, держите давление в баллоне приблизительно 900-950 psi. Для контроля давления NOS предлагает Вам использовать специальный прибор, показывающий давление в баллоне. Если Вы используете закись азота при холодных температурах, Вам может также пригодится комплект нагревателя для баллона. Вообще, оптимальная температура окружающий среды для использования системы составляет 80-90 F градусов.  

17. Есть ли какие-нибудь преимущества при использования Нитроса с турбо или механическим нагнетателем?

Несомненно! На турбированных машинах турбо задержка полностью устраняется с использованием систем впрыска Закиси Азота. Как известно, и турбина и нагнетатель сжимают поступающий воздух, таким образом нагревая его. С введением Закиси, создается огромный эффект охлаждения, что уменьшает температурные нагрузки на 75 F градусов и более. Это позволяет нагнетать больше кислорода, что естественно даст увеличение мощности.  

18. Производит ли NOS комплекты для мотоциклов, катеров и снегоходов?

Да, существует специальный каталог систем.

 

ЗАИНТЕРЕСОВАВШИМСЯ - ПОСЕТИТЕ ССЫЛКУ WWW.NOSNITROUS.RU

 

 



Сайт управляется системой uCoz